Меню сайта

                                             Дисциплина с любовью.

  • Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
  • Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.
  • Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.
  • Никогда не унижайте детей – никогда!
  • Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определенным образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребенка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами. Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребенка.
  • Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.
  • Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.
  • Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями.
  • Не противодействуйте ребенку.
  • Избегайте приказного тона.
  • Выполняйте свои обещания.
  • Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.
  • Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
  • Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку.
  • Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.
  • Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения».
  • А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял.

Правила, которые помогут наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину:

 

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребенка.
  2. Правил (ограничения, требования, запреты) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнение).
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) согласуются взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественноразъяснительным, чем повелительным.

                                                    Подготовила педагог-психолог Баскова Е.М.