Страница обновлена 25.01.2023

Образовательная программа

Наименование программы

Нормативный срок освоения

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38», разработанная с учетом ФГОС ДО

5 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 38" 4 года

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №38» (краткая презентация, формат pdf)

Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 38"

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЕЙ – КА» в МДОУ "Детский сад №38" 

Анализ работы программы "Здоровей-ка"

Анализ работы программы Здоровей-ка за 2021-2022 учебный год

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад № 38" 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38»


Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:  
на 01.09.2022 г. - 157 человек.

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 38» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплексной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» (под ред. Булычевой А.И. Учебного центра Л.А. Венгера) и парциальных программ:

  • - Первые шаги: программа для детей раннего возраста. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.
  • - Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей от 3 до 7 лет.
  • - Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
  • - Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
  • - Из детства в отрочество. Программа по формированию здоровья и развития детей от 1 до 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н. А. Гордова.
  • - Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа музыкального воспитания в детском саду.
  • - Петрова В.А. Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста
  • - Буренина А.И. Ритмическая мозаика – программа по ритмической пластике.  

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-коммуникативное.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Цели и задачи реализации Программы.

Цели программы:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации  образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным стандартам дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество Организации с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основная образовательная программа ДОУ охватывает 4 возрастных периода: ранний возраст  – от 1,6 до 3 лет, младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраста – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

   

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.