Уровень образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"
является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 главы II Закона "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ МДОУ "Детский сад №38" реализует уровень ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ общего образования.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по основной образовательной программе.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Учебно- воспитательный процесс строится на основе основной образовательной программы МДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.).
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы обучения.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
- игры-занятия,
- экскурсии,
- целевые прогулки,
- беседы,
- образовательные проекты,
- развлечения,
- праздники,
- конкурсы,
- игры (ролевые, дидактические, подвижные и др.).
Особенности организации образовательного процесса:
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
Совместная деятельность взрослого и детей организуется в виде непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
Самостоятельная деятельность – происходит в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.