Меню сайта

Уровень образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №38"

является  звеном  муниципальной  системы  образования  г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей  раннего  и дошкольного возраста, охране  и укреплению их физического  и психического здоровья, развитию  индивидуальных способностей.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 главы II Закона "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ МДОУ "Детский сад №38" реализует уровень ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  общего образования.

Дошкольное образование является первой ступенью  образования в целом. 

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс ведется по основной образовательной программе.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Учебно- воспитательный процесс  строится на основе основной образовательной программы МДОУ, разработанной  с учетом Федерального государственного стандарта  дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.).

Реализация основной  образовательной программы  обеспечивает права ребенка  на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное  развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени  и при переходе к обучению  в начальной школе.

Формы обучения.

В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

  • игры-занятия,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки,
  • беседы,
  • образовательные проекты,
  • развлечения,
  • праздники,
  • конкурсы,
  • игры (ролевые, дидактические, подвижные и др.).

 

Особенности организации образовательного процесса:

Непосредственно образовательная  деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом,  расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях:

  1. совместной деятельности взрослого и детей;
  2. самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность взрослого и детей организуется в виде непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.

Самостоятельная  деятельность – происходит  в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.