Страница обновлена 04.08.2021

Мероприятия консультационного пункта «Малышок» МДОУ «Детский сад № 38»

2020-2021 учебный год

Уважаемые взрослые, в связи с введением ограничительных мероприятий, мы предлагаем Вам дистанционный формат наших встреч.

План работы консультационного пункта «Малышок» на 2020-2021 уч.г.


28.04.2021     «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда малыш впервые столкнется с многообразием окружающих его форм, красок и событий (а это происходит практически с первых дней  его жизни), важно не пропустить это время, помочь ему освоиться в этом мире и подтолкнуть к самосовершенствованию. Первыми воспитателями  и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия со своим малышом в домашних условиях имеют огромное значение.

Мастер-класс для родителей: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»


14.04.2021  «Развиваем творчество: нетрадиционные техники рисования с малышами»

Рисование - один из любимых видов деятельности малышей. Рисование развивает мелкую моторику ребенка. А как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга, вследствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи. Рисование влияет на развитие воображения у ребенка. Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. А рисование нетрадиционными техниками и способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Мастер-класс для родителей: "Развиваем творчество: нетрадиционные техники рисования с малышами"


17.03.2021 «Фольклор в развитии детей раннего возраста»

«Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум. А между тем все детские потешки, сказки и большинство игр придуманы, возможно, не одну сотню лет назад. И не так просты, как кажется. Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям. Почему? Потому что устное народное творчество – это способ передачи важной информации. В сказках, песенках, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие наблюдения над жизнью. С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Но не только содержание делает народное творчество таким ценным для воспитания. Сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов.    

Фольклор в развитии детей раннего возраста


24.02.2021    «Развитие артикуляционного аппарата у детей»

Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, – то радостно, то требовательно, то жалобно. Подготовка к овладению языком начинается уже с 2–4 месяцев с упражнений в произношении отдельных звуков.

Развитие артикуляционного аппарата у детей

Картотека игр для развития артикуляционного аппарата


10.02.2021   «Играем пальчиками – развиваем речь»

Когда ребенок взрослеет, нам хочется дать ему как можно больше знаний, умений, навыков. Мы приобретаем различную литературу с рекомендациями по развитию малышей. И очень часто встречаемся с выражением «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться.

Играем с пальчиками, развиваем речь

Комплексы пальчиковых игр. Практический материал


23.12.2020 «Секреты здорового питания детей от года до трех лет»

С каждым годом рацион ребенка все больше приближается к взрослому. Уже через год после рождения пищеварительная система становится значительно более зрелой, заметно увеличивается двигательная активность ребенка, энергозатраты. Однако пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы в это время еще не достигают полной зрелости. Нередко именно в этом возрасте берут свое начало различные хронические заболевания пищеварительной системы у детей, нарушается их общее физическое развитие. Поэтому родителям необходимо с повышенным вниманием отнестись к количеству, качеству, составу питания, режиму приема пищи.

Рекомендации дает Калерия Ладодо: педиатр, ученый, нутрициолог, доктор медицинских наук, основоположник детской диетологии.

Консультация для родителей: «Секреты здорового питания детей от года до трех лет»


09.12.2020. «Будь здоров, малыш! Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим.

Консультация для родителей: Будь здоров, малыш!  "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Консультация для родителей: "Режим дня"


25.11.2020  Игра в жизни ребенка раннего возраста

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста (до 3-х лет) –предметно–игровой. Игрушки, подобранные поцвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить.

Игра в жизни ребенка раннего возраста


11.11.2020 «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать которое необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым важно поддержать их в этом. Как можно научить малыша самостоятельности, используя игровые приемы, можно узнать из предложенного нами материала:

https://www.youtube.com/watch?v=J3irWqKHevI


05.10.2020 «Особенности развития детей раннего возраста»

Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет. В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить, становится  более самостоятельным, чем раньше; в этом возрасте он – исследователь. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.    

Второй период - от полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде, проявляет свой характер.   

Третий период – от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умственного развития ребенка.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»