Меню сайта
"Умные каникулы 2016"    

1. Участники  – МДОУ №№ 231, 218, 38, кол-во детей (по факту) – 85 человек

2.  Цель – развитие и совершенствование творческих способностей детей.

Девиз проекта: чтобы умными нам стать, нужно много-много знать, рисовать, считать, лепить, крепко дружбой дорожить.

3. Количество проведённых мероприятий по следующим направлениям:

познавательное – 2,  речевое – 1, художественно-эстетическое развитие – 2.

Понедельник 21.03.16г МДОУ «Детский сад № 231»

Музыкальная викторина « Волшебный мир музыкальных звуков»

Детей встречала Фея музыки, пригласила всех в путешествие по Королевству Музыки. Провела познавательные и смешные конкурсы:

- «Три кита» (под музыку разных жанров выполнить характерные движения);

-«Веселый оркестр» (определить тембр звучания, названия музыкальных инструментов, затем сыграть на них в оркестре );

-«Домашнее задание» (станцевать и спеть заранее приготовленные танцы и песни);

-«Угадай мелодию» (узнать мелодии песен из мультфильмов и сказок, назвать их и сказать какой герой исполняет);

-«Если я бы был…»- музыкальная игра (изобразить под музыку предлагаемых героев)

Мероприятие закончилось общим веселым танцем по показу «Солнечные лучики».

Вторник 22.03.16г МДОУ «Детский сад № 218»

«Путешествие на остров Чудес»

Дети отправились в путешествие, выполняя задания:

- Соединим цифры от 1 до 14.

- Прокладывали дорожку, используя блоки Дьенеша

- Отвечали на поставленные вопросы

- Решали занимательные задачки

- Используя геометрические формы, провели игру "Чей кружок быстрее соберется?"

- Провели графический диктант, где у детей получилась сказочная змея.

Выполняя задания, дети нашли сундук с сокровищами. Подобрали к замку ключи в виде геометрических фигу. Ребята его открыли и нашли сокровища – шоколадные медальки.

Среда 23.03.16г МДОУ «Детский сад № 231»

«Литературная викторина»

Детей встречала Сказочница, она рассказала, как важно художественное слово, как оно развивает и как влияет на духовный мир человека. Предлагает вспомнить, каких литературных героев знают дети, на кого они хотели бы быть похожи. Сказочница предложила детям прочитать стихотворения и выполнить интересные литературные задания:

- «Будь внимателен» (узнать по отрывкам произведения К.И.Чуковского и назвать их);

- «Подскажи словечко» (задания по произведениям С.Я.Маршака);

- «Составить слово» (элементы обучения грамоте);

Заканчивается мероприятие веселой песней «Всем советуем дружить».

Четверг 24.03.16г МДОУ «Детский сад № 218»

НОД с использование нетрадиционных техник рисования на тему "Первоцветы"

Цель: Развивать творческие способности  дошкольников,  используя различные изобразительные  материалы  и техники.

Задачи:

- Закреплять знания о весенних изменениях в живой природе,   весенних цветах, первоцветах – подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.

- Знакомить  со смешанной техникой  работы с красками, ватными палочками, по трафарету,  восковыми мелками, цветным клеем.

- Развивать творческую самостоятельность, воображение, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чуткое и  бережное отношение к природе. 

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Путешествуя в весенний лес, дети отгадывали загадки, провели игру "Доскажи словечко", к детям прилетал Ветерок. Через ситуацию «помочь весне прогнать злую вьюгу» дети называли весенние месяцы, отгадывали  загадки, называли первоцветы: мать-и-мачеха, подснежники, рассматривали иллюстрации, собирали весенние цветы. Рисовали их необычным способом (рисование тычком и с помощью трафарета мать-и-мачехи; рисование подснежника с использованием печатки из картофеля; изображения ландыша с помощью клея ПВА смешанного с гуашью). В конце мероприятия Ветерок поблагодарил детей и подарил корзину с подснежниками.

Пятница 25.03.16 МДОУ «Детский сад № 38»

Экологический КВН «Наш дом — Природа»

Задачи:

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

2. Способствовать пониманию закономерности, зависимостей и взаимосвязей в природе.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Участвовали 3 команды: «Солнышко», «Птички», «Пчелки».

Провели конкурсы:

  • «Определи на ощупь овощи»
  • «Отгадай загадки о животных, птицах и насекомых»
  • «Найди животных»
  • «Объясни знак»
  • Эстафета «Найди свой дом»

Дети МДОУ «Детский сад № 38» показали сценку «На свете все нужны»

И в заключении провели хоровод «Шире круг» и все дети получили призы.