Меню сайта
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА
 
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом цивилизованном государстве.
 
Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.  Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем  материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.
 
У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства  на всех уровнях нужно уделять первостепенное  внимание.
 
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом. Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
 
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
  • 1924 год – В рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка.
  • 1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
  • 1959 год – Декларация прав ребенка.
  • 1989 год – Конвенция о правах ребенка.
  • 1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
 
В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший международный документ – Конвенцию о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующей социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
 
Согласно Конституции материнство, детство и  семья находятся под защитой  Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит  в создании социально – экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.
 
С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребёнка на защиту декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией  принят целый ряд законодательных актов:
  • Семейный кодекс РФ,
  • Закон « Об образовании»,
  • Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
В них конкретизированы понятия о  механизмах защиты прав и законных интересов детей, введён абсолютный запрет на ущемление прав ребёнка в семье и образовательном учреждении.
 
(нажмите на название документа, выделенное синим цветом, чтобы узнать больше):
 
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
 
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
 
ЗАКОН РФ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
 
Подготовила: старший воспитатель Козлова С.В.