Меню сайта

Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные педагоги Вашего ребенка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна – корни, а другая – крылья.

«Годы чудес» – так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

 

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте!

  • * Радуйтесь Вашему малышу.
  • * Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  • * Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • * Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
  • * Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • * Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • * Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • * Говорите с малышом короткими фразами.
  • * В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • * Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • * Говорите медленно.
  • * Будьте терпеливы.
  • * Сначала спрашивайте "что";     "почему" спросите, когда малыш подрастет.
  • * Каждый день читайте ребенку.
  • * Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • * Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • * Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • * Поощряйте игры с другими детьми.
  • * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
  • * Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • * Приобретите кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • * Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  • * Если ребенок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, наклейки – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  • * Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • * Не теряйте чувства юмора.
  • * Играйте с ребенком в разные игры.
  • * Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

Не делайте!

  • * Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • * Не задавайте слишком много вопросов.
  • * Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • * Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • * Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  • * Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
  • * Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
  • * Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • * Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • * Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
  • * Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
  1. всех логических связей;
  2. всех Ваших чувств ("Мама устала");
  3. абстрактных рассуждений и объяснений.
  • * Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • * Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями.

Подготовила старший воспитатель: Козлова С.В.