Меню сайта

Заповеди для родителей – Памятка родителям от ребенка!

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста?

 

ДЕЛАЙТЕ!

  • Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении
     
  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
     
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
     
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
     
  • Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
     
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
     
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
     
  • Говорите чётко, ясно.
     
  • Будьте терпеливы.
     
  • Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
     
  • Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
     
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
     
  • Чаще хвалите ребёнка.
     
  • Поощряйте игры с другими детьми.
     
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
     
  • Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
     
  • Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
     
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
     
  • Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
     
  • Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
     
  • Не теряйте чувство юмора.
     
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
     
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.
     
  • Задавайте себе вопросы:

    - Какие впечатления я произвожу на ребенка?

    - Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?

    - Чувствует ли ребенок со мной свободно?

    - Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?

    - Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?

    - Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?

    - Бывают ли ситуации , в которых ребенок неохотно общается со мной?
     
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

 

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.
     
  • Не задавайте слишком много вопросов.
     
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
     
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
     
  • Не требуйте слишком многого – пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
     
  • Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
     
  • Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
     
  • Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.
     
  • Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
     
  • Не ожидайте от ребёнка понимания: – всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.
     
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.
     
  • Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
     
  • Не находитесь на глазах у ребенка без дела.
     
  • При сомнении как поступить, не торопитесь.
     

Материал подготовила заведующий МДОУ д/с №38 С.И.Таганова