Заповеди для родителей – Памятка родителям от ребенка!
Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста?
ДЕЛАЙТЕ!
-
Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении
-
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
-
Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
-
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
-
Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
-
В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
-
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
-
Говорите чётко, ясно.
-
Будьте терпеливы.
-
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
-
Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
-
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
-
Чаще хвалите ребёнка.
-
Поощряйте игры с другими детьми.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
-
Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
-
Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
-
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
-
Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
-
Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
-
Не теряйте чувство юмора.
-
Играйте с ребёнком в разные игры.
-
Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.
-
Задавайте себе вопросы:
- Какие впечатления я произвожу на ребенка?
- Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?
- Чувствует ли ребенок со мной свободно?
- Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?
- Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?
- Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?
- Бывают ли ситуации , в которых ребенок неохотно общается со мной?
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
-
Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.
-
Не задавайте слишком много вопросов.
-
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
-
Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
-
Не требуйте слишком многого – пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
-
Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
-
Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
-
Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.
-
Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
-
Не ожидайте от ребёнка понимания: – всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.
-
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.
-
Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
-
Не находитесь на глазах у ребенка без дела.
-
При сомнении как поступить, не торопитесь.
Материал подготовила заведующий МДОУ д/с №38 С.И.Таганова